Работа с группами начальной подготовки
В работе с группами начальной подготовки (новичками) мы подобрали большое количество интересных физических упражнений с применением разнообразных гимнастических снарядов и предметов, что показывает разнообразие по форме и содержанию упражнения для укрепления мышц и развития координации движений детей дошкольного возраста. Цель предлагаемых упражнений – правильное физическое развитие детей и своевременное предупреждение нарушений осанки и деформаций скелета. Большое внимание уделяется и укреплению мышц стопы для предупреждения плоскостопия.
В работе с группами начальной подготовки (новичками) мы подобрали большое количество интересных физических упражнений с применением разнообразных гимнастических снарядов и предметов, что показывает разнообразие по форме и содержанию упражнения для укрепления мышц и развития координации движений детей дошкольного возраста. Цель предлагаемых упражнений – правильное физическое развитие детей и своевременное предупреждение нарушений осанки и деформаций скелета. Большое внимание уделяется и укреплению мышц стопы для предупреждения плоскостопия.
Тренерами используются интересные педагогические приемы - проведение тренировок под музыкальное сопровождение, где каждому движению подобранна соответствующая музыкальная фонограмма, в виде игры и заданий без предварительного показа, с использованием снарядов и предметов в различных сочетаниях. Предлагая юным гимнасткам упражнения, мы не забываем и о значении этих упражнений для воспитания положительных черт характера: смелости, находчивости, а также умения действовать в коллективе. Таким образом, проводя занятия весело и разнообразно, можно содействовать развитию координации движений и формированию организма ребенка - все это делает художественную гимнастику для детей очень привлекательной при выборе вида спорта для занятий.
В занятия включено огромное количество упражнений, некоторые из них представлены ниже:
- упражнения без предмета (бег, различные виды ходьбы, пружинки, волны, расслабления, складка, стойка на лопатках, равновесия, прыжки и т.п.);
- упражнения в парах;
- упражнения со скакалкой;
- упражнения на скамейке, у гимнастической стенки;
- полуакробатические и акробатические упражнения;
- подвижные игры - добавляют интерес малышей к занятиям;
- основы хореографии. (читайте подробнее ниже)
Кроме того, специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, гибкости, чувства ритма, музыкальности, артистичности.
Сложность структуры двигательных действий «художниц» обусловливает необходимость запоминать ими большой объем относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и полнота зрительных представлений, точность воспроизведения движения.
Данный вид спорта учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, повышает общую работоспособность, укрепляют иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.
Юные спортсменки очень быстро становятся самостоятельными, дисциплинированными, более настойчивыми и упорными. Всегда выделяются легкостью и изящностью.
Хореография – самобытный вид творчества, подчиненный законам развития культуры общества. Специфика хореографии в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Хореография оказывает огромное влияние на развитие эмоционально-нравственной культуры личности, в том, что искусство танца развивает воображение и творческие способности детей.
Задача основ хореографии – дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, обеспечить эмоциональную разгрузку, воспитать культуру эмоций, обеспечить формирование и сохранение правильной красивой осанки, укрепление мышечного корсета, воспитать культуру движения.
Хореография в спорте утвердилась давно как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Хореография обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе соприкасаются с искусством.
У занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также создать яркий и выразительный образ. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.
Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность ног, гибкость, устойчивость, координация, легкий высокий прыжок, правильная осанка – и главное, формируется культура движения гимнасток.
Хореография способствует решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народно-характерных, историко-бытовых и современных танцев приобщают гимнасток к достояниям культуры различных стран, использование музыки на занятиях знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями композиторов.
Хореография – это одна из важных сторон подготовки гимнасток на пути к высшим спортивным достижениям.
Занятия хореографией осуществляются с учетом возрастных особенностей детей. В возрасте 4-7 лет у детей очень развито образное мышление, поэтому показывая различные движения, хореограф сопровождает их словами, образами.
В работе с группой начальной подготовки (новичками) занятия хореографией включают в себя:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков;
- упражнения на развитие внимания;
- упражнения на развитие координации движения;
- упражнения на гибкость;
- упражнения, укрепляющие мышечный каркас;
- изучение основ классического танца (позиции ног, рук, корпуса);
- упражнения на воображение, образное мышление;
- упражнения в виде игр, развивающие пространственное мышление;\
- различные игры, направленные на развитие танцевальности и культуры движения.
В танце ребенок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия. Хореография помогает детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность.
Все занятия проходят под музыку, которая соответствует возрастной группе.
Красивая фигура, правильная осанка, всестороннее развитие необходимых двигательных умений и навыков чувство ритма, согласованность движений с музыкой.
развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.
В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, воспитываются моральные и волевые качества.